Суббота, 20.04.2024, 10:36
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ БОРОВСКАЯ ООШ. Зиминский район

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Посетитель Вы кто ?
Всего ответов: 110
Мини-чат
500
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


ШМО учителей- предметников МКОУ Боровская ООШ

10.02.2014 г. в  школе прошёл  семинар  по теме «Достижение метапредметных результатов в рамках урочной и внеурочной деятельности».

 Целью проведения семинара было представление опыта работы педагогов школы  по организации образовательного процесса в рамках достижения метапредметных результатов.

 Педагогический коллектив школы представил видение решения  данного вопроса: каким же образом необходимо спланировать работу, направленную на достижение метапредметных результатов в рамках учебной и внеучебной деятельности.

Используя технологию системно-деятельностного подхода,  учителя школы ведут работу по достижению метапредметных результатов.

 На семинар были представлены урок биологии ( Шаманская С.Н.)  и занятие кружка « Рукоделие» ( Никифорова Л.С.), которые построены с ориентацией на достижение метапредметных результатов.  Педагогам удалось ярко  в практической форме показать, что   метапредметные результаты достигаются исключительно в деятельности. В современном образовании деятельность учащихся организуется с позиции применения деятельностного подхода. Безусловно, каждый учебный предмет раскрывает различные возможности для достижения метапредметных результатов, определяемые, в первую очередь, его функцией и предметным содержанием. направленный на освоение учащимися межпредметных понятий. На представленных уроках широко использовались проблемные методы обучения (частично-поисковый, исследовательский), была организованна проблемная деятельность учащихся. Учащиеся для решения вопросов активно использовали межпредметные знания.

 В ходе работы семинара даны самоанализы и анализы  проведенных мероприятий. Тоболов А.Н. , учитель истории, представил презентацию, направленную на описание сущности метапредметных результатов. А также  представил коллегам суть понятия

«метапредметные результаты». Какие из предложенных форм и методов их оценки применяются в школе, какие предстоит освоить.  С этим вопросом выступила Трифонова А.С, учитель математики, которая в своём докладе  по теме:  «Способы достижения метапредметных результатов в процессе урочной и внеурочной деятельности школьников» продемонстрировала способы достижения метапредметных результатов на уроках математики и информатики.

Важным условием по организации образовательного процесса является его методическое обеспечение.

Формирование метапредметных компетентностей происходит при использовании в образовательном процессе определенных технологий обучения и воспитания:

 

  • Технология развития критического мышления
  • Проблемного обучения
  • Педагогических мастерских
  • Проектного обучения
  • ТРИЗ и др.

Таким образом,  организуя работу в школе по достижению метапредметных результатов необходимо:

  • четко осознавать, что федеральные государственные образовательные стандарты – это развитие, это продолжение образовательных классических идей. Поэтому необходимо шире использовать, все то, что уже наработано в школе;
  • начинать работу по введению ФГОС в основной школе уже сегодня, ибо сейчас этим занимается исключительно начальная школа;
  • осуществлять не только взаимодействие педагогов внутри отдельного образовательного учреждения  но и в рамках сетевого взаимодействия, например, на образовательном портале Методсовет  найти ряд нестандартных уроков, а метапредметный урок таковым на сегодняшний день и является;

осваивать новые технологии, менять позицию учителя. Самое трудное для учителя – изменить свою роль, стать модератором,   мотиватором, учить детей «учиться». 

 

Директор шк. Трифонова Г.Н.

Категория: Школьные новости | Добавил: Aleks (15.02.2014)
Просмотров: 1246 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz