Понедельник, 03.10.2022, 07:41
Приветствую Вас Гость

МОУ БОРОВСКАЯ ООШ ЗИМИНСКИЙ РАЙОН

Меню сайта
Афоризмы дня
mp3 плеер
Block title
Block content

Классному руководителю

Классному руководителю

Круг обязанностей классного руководителя

Основная функция классного руководителя – организаторская, в основе которой лежит способность к культурному саморазвитию и творческому сотрудничеству с детьми и взрослыми. Профессионально значимые качества для классного руководителя:

 

•    педагогический профессионализм;
•    коммуникабельность;
•    организаторские умения и навыки;
•    высокая духовная культура.

1.    Общие положения.

 

 

•    Классный руководитель 5-9 классов назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих  в этом классе.
•    С целью организации работы классных руководителей и оказания им методической помощи в работе  МОУ Боровская ООШ создано методическое объединение.
•    Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет  директор школы.

2.    Организация жизнедеятельности классного коллектива. Создание комфортных условий для обучения и развития личности в  классном коллективе.

       Классный руководитель:

 

 

•    Организует учебно–воспитательный процесс в классе:
Регулярно контролирует посещаемость учебных занятий учениками класса, ведет учет пропусков в классном журнале; посещает уроки в своем классе; проводит работу с учителями-предметниками, направленную на улучшение качества успеваемости учащихся (регулярно проверяет дневники; анализирует текущие и итоговые оценки); осуществляет контроль за соблюдение учащимися дисциплины; следит за внешним видом учащихся класса; ведет работу по обеспечению учащихся учебниками.
•    Организует внеурочную воспитательную работу в классе:
Организует ученическое самоуправление в классе, способствует сплочению коллектива, развивает инициативу учащихся; проводит классные собрания, тематические классные часы; проводит коллективные творческие дела; организует экскурсии в музеи; проводит беседы по ПДД, противопожарной безопасности и инструктаж по охране труда при проведении внеурочных мероприятий и общественно полезного труда; организует правовое просвещение учащихся; содействует получению дополнительного образования учащимися класса через систему кружков,  организуемых в школе; проводит работу по профилактике правонарушений, стремясь к раннему выявлению учащихся «группы риска», «неблагополучных семей»; оказывает в случае необходимости помощь воспитанникам в решении жизненных проблем.
•    Организует общественно – полезный труд учащихся класса:
Организация дежурства в классе и в школе; уборка объектов школы и пришкольного участка.
•    Проводит работу с родителями учащихся класса:
Добивается от родителей осуществления контроля за успеваемостью ребенка; проводит родительские собрания, а также индивидуальные собеседования с родителями; работает с родительским комитетом; привлекает родителей к организации внеучебной деятельности учащихся.
•    Имеет представление о составе семьи ученика, о жилищно-бытовых условиях.
•    Организует питание учащихся класса.

3.    Защита прав ребенка.

 

 

•    Знакомит учащихся с правами человека и возможностями осуществления этих прав.
•    Знакомит с уставом школы, правами и обязанностями учащихся.
•    Следит за соблюдением прав учащихся.
•    Несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время проведения внеклассных мероприятий.

4.    Координация и интеграция воспитания учащихся.

 

 

•    Подготовка к педсоветам.
•    Участие в общешкольных мероприятиях.

   Обращение в комиссию, инспекцию по делам несовершеннолетних по согласованию с администрацией школы.

5.    Аналитическая деятельность классного руководителя.

 

 

•    Анализ уровня развития классного коллектива, составление его характеристики, диагностика индивидуальных особенностей учащихся.
•    Анализ проведенных мероприятий и коррекция планов работы с учащимися.
•    Составление отчетов о проделанной работе и определение перспектив развития классного коллектива.

6.    Работа с документацией. Необходимой документацией являются:

 

 

•    Перспективный план (на год) и календарный (на четверть) планы работы классного руководителя.
•    Тетрадь классного руководителя в любой форме.
•    Классный журнал.
•    Дневники учащихся.
•    Итоговые отчеты об успеваемости.
•    Личные дела.

Круг обязанностей классного руководителя

Основная функция классного руководителя – организаторская, в основе которой лежит способность к культурному саморазвитию и творческому сотрудничеству с детьми и взрослыми. Профессионально значимые качества для классного руководителя:
•    педагогический профессионализм;
•    коммуникабельность;
•    организаторские умения и навыки;
•    высокая духовная культура.
Правила ведения классного журнала
Ответственным за ведение и заполнение классного журнала чаще всего является классный руководитель. Напомним правила оформления этого документа.
  • Регламентация порядка ведения классных журналов

Недостатки в ведении классных журналов

Структура локального акта о ведении классных журналов

Раздел "Общие положения"

Раздел "Обязанности учителей-предметников"

Раздел "Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам"

Раздел "Выставление итоговых отметок"

Раздел "Обязанности классного руководителя"

Раздел "Осуществление контроля ведения классного журнала и его хранение"

Знакомьтесь! Моя визитная карточка (pptx,   презентация)
Программа воспитания на 2021-2025 гг
Календарный план воспитательной работы школы МОУ Боровская ООШ на 2021-2022 учебный год

Программа по формированию экологических ценностей «Юный эколог»

Приглашаем классных руководителей проверить знания в рамках тестирования «Экологическое воспитание»

Центр Онлайн-Тестирования «Сфера Педагогики» приглашает педагогов, учителей, воспитателей и работников сферы образования иных специализаций пройти тестирование на проверку знаний в области экологического воспитания.

Тестирование проводится на официальном сайте по ссылке:

https://sferaped.ru/

Мониторинг

на определение сформированности ценностных ориентаций у школьников  на здоровый образ жизни

(В.Р. Кучма «Школы здоровья в России»)

Метод исследования:

- тест - анкета «Изучение ориентации у воспитанников  на здоровый образ жизни»

Выберите для ответа либо вариант «да», либо «нет», либо «не обязательно».

Иметь понимание в семье.

 

Хорошо учиться, получить хорошее образование.

 

Жить без конфликтов.

 

Иметь хорошего, надежного друга (подругу).

 

Иметь материальный достаток.

 

Заниматься спортом.

 

Иметь возможность путешествовать.

 

Иметь возможность вкусно поесть.

 

.Здоровье.

 

Быть внешне красивой (красивым), хорошо одеваться.

 

Любовь.

 

 

1. Удается ли вам всегда поступать честно и не переживать за свои поступки?

а) да

б) не всегда

в) нет

2. Есть ли у вас духовный идеал, человек, на которого вы стремитесь походить?

а) да

б) ответить затрудняюсь

в) нет

3. Есть ли у вас идеал физически совершенного человека, на которого вы хотели бы походить?

а) да

б) ответить затрудняюсь

в) нет

 

4. Способны ли вы в случае конфликта или какой-то неприятности взять себя в руки и самостоятельно успокоиться?

а) да

б) думаю, что нет

в) нет

5. Стремитесь ли вы чередовать учёбу и отдых?

а) да

б) когда как

в) нет

6. Делаете ли вы физическую зарядку?

а) да

б) да, но не регулярно

в) нет

7. Достаточно ли вы уделяете внимания водным процедурам

(баня, душ, плавание)?

а) да

б) да, но не регулярно

в) нет

8. Придерживаетесь ли вы какой – либо системы регулярного закаливания?

а) да

б) от случая к случаю

в) нет

9. Получали ли вы в последние 2-3 года какие-либо травмы?

а) да

б) да, но несущественные

в) нет

10. Как часто вы болеете гриппом, ОРЗ?

а) не помню когда болел в последний раз

б) редко (1 раз в год)

в) часто (2-3 раза в год)

11. Как часто у вас болит живот?

а) очень редко

б) редко (1 раз в год)

в) часто

12. Как часто вы пропускаете занятия по болезни?

а) не пропускаю совсем

б) редко (1 раз в полугодие)

в) часто (1 раз в месяц)

 

 

 

 


Как подсчитать результаты? Теста «Изучение ориентации учащихся на здоровый образ жизни».

При ответе на вопросы №2-13 пункт а) оценивается в 3 балла, б) в 2 балла, в) в 1 балл.

Далее подсчитывается сумма баллов за ответы на вопросы. По ней находится уровень ориентации учащегося на здоровый образ жизни.

 

 

Баллы

Уровни ориентации личности на здоровый образ жизни

11-13

Очень низкий

14-16

Низкий

17-19

Ниже среднего

20-23

Средний

24-26

Выше среднего

27-29

Высокий

30-33

Очень высокий

Цель исследования:

- изучение структуры ориентации воспитанников на здоровый образ жизни.

Методами исследования стали: тест – анкета, анализ полученных данных.

Анализ исследования:

Здоровье – самая большая ценность, которая дана человеку. Но человек не может быть совершенно здоровым, не ведя здорового образа жизни, т.е. образ жизни, способствующий сохранению и развитию здоровья отдельного человека и общества в целом. Факторы сохранения здоровья – это компоненты здорового образа жизни, как основа долголетия.

Анализ результатов исследования показал, что в системе ценностей здоровью отводится лидирующее место, но понятие ЗОЖ правильно определяется лишь  одним человеком. Информация о здоровье отрывочна, случайна, не носит системного характера, противоречива и, порой, исходит от некомпетентных людей. С одной стороны, дети  хотят быть здоровыми и мало что для этого делают, с другой, имеют представление о здоровом образе жизни и ничего не делают для улучшения здоровья. Практически все осознают составляющую ЗОЖ, но реальных действий мало.

Задачи:

- спланировать работу по формированию ценностных ориентаций на здоровый образ жизни с учётом всех индивидуальных особенностей и полученных анкетных данных воспитанников;

- вовлекать детей в спортивные секции;

- проводить беседы с медработниками;

- проводить дни здоровья.

Вывод:

Мониторинг даёт возможность отслеживать изменения во взглядах воспитанников на проблемы ЗОЖ.

 

Учителя физкультуры: Ануфриенко О.А, Шаманская С.Н

 

Поиск по сайту
Форма входа
Герб школы
Наш опрос
Посетитель Вы кто ?
Всего ответов: 109
Новости
Полезные ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Школьное питание
http://www.borovoeoosch.ru/TAS/shkolnoe_pitanie.jpg
Архив записей
Этот сайт защищен «Site Guard»Администратор сайта-Тоболов Александр Николаевич.
E-mail: tan19681@ya.ru
МОУ Боровская ООШ © 2022
Конструктор сайтов - uCoz